понедельник, 30 января 2023 г.

Из газеты «Смычка» от 30 января 1925 года


Я, дочь крестьянина, много лет работала у себя по хозяйству, не видела света. День и ночь работа. Некогда было учиться. Да и отец был не охоч и туг на это – тоже был неграмотный. Нечего, говорит, тебе учиться. Много будешь знать – не станешь работать по хозяйству и уйдешь в город. Так я и не училась. А охота была страсть какая. Готова была бежать. Но куда? Где взять денег на пропитание? Так и осталась.

Годы текли. Вышла замуж. Здесь ещё больше прибавилось работы. Заглохло мое рвение. Бывало, придешь в город к нотариусу или хлопотать об отпуске земли, леса – ищешь-ищешь контору,  так и не найдешь, пока не встретился добрый человек и не ткнет пальцем: «Что ходишь, ведь у тебя под носом сельское правление». Так и бродишь во тьме, словно кто закрыл тебе глаза. Дадут бумажонку, посмотришь – беленькая, чёрным написано, а что – не знаешь. Куда, зачем она, тоже неизвестно.

Бродила я во тьме безграмотная целых 50 лет. И вот на закате моей жизни я взялась за букварь. Сперва, не было у меня никакой надежды, чтобы при старости лет я могла научиться, а потом стала посещать уроки школы неграмотных. Буква за буквой…

По материалам Ю.Ю. Каргина

Комментариев нет :

Отправить комментарий