Творчество художника Галины Полевой уже после первой персональной в творческой биографии выставки, организованной в филиале Радищевского музея родного города в 1990 году, вызывало интерес, непримиримые споры и столкновения мнении у многочисленных зрителей. И те, кто наблюдает за развитием творческого пути Галины, безусловно, заметили, что на сегодняшний день у художницы выработался свой стиль, утвердились свои эстетические принципы, что Г. Полевая - художник своей внутренней темы.
широко и щедро. А предметом художественного освоения становятся простые вещи. Автор собирает на холсте самые разнообразные по характеру предметы. Тут и фарфор, и яблоки, и металлический поднос, и стекло. Она внимательно изучает структуру, цвет, форму предмета. Ее занимает преломление света стеклом, отливы золотой каймы... Вещи как таковые. в их основных качествах - вот объект внимания художницы. Автор заботится о фактуре поверхности холста, использует различные технические приемы для передачи нужного эффекта ("Перламутровое утро", "Зарождение").
Кроме того, ее творческую фантазию питает и природный мотив.
При том, что душа художницы открыта всему живому, у нее есть в природе любимый
герой-цветок: розы, ромашки, гладиолусы, пионы, сирень... Со свойственным
автору темпераментом, смело, свободно Полевая пишет цветы, сопоставляя
изгибающиеся линии стеблей с гранями стекла и т.п. создавая образы удивительные
по своей "роскоши" и "драгоценности".. Предметы и цветы
Полевая собирает в тесные группы, где вещи одновременно реальны и выдуманы. Ее
холсты всегда нарядны и мажорны.
В работе, по словам художницы, важно "уловить
настроение". А "настроение" и "образ" для нее понятия
очень близкие, почти адекватные. Г. Полевую часто рассматривают как художника
декоративного плана. Действительно, мастеровитость, изобретательность в
изображении детален сочетаются в работах с декоративной красочностью целого. И
все-таки эмоциональность - это то, что прежде всего характеризует работы
Полевой. Холсты полные мягких, легких цветовых сочетаний сменяются бурными,
имеющими совсем иной эмоциональный настрой ("Белое утро",
"Тайная вечеря").
Г. Полевая выставляется. Г. Полевая "покупается".
Но не хотелось бы, чтобы возникло впечатление, что художница триумфально идет
только по ровному пути и празднует одни лишь победы. Как каждому художнику, ей
известны мучительные и долгие поиски себя. Серия работ "Искусство древнего
мира", серия работ "Сказки древней Руси". Очевидно, что начался
период внутренней перестройки, нащупывания и осознания каких-то новых задач в
творчестве автора. Процесс этот органичен и не обещает резкого, внешне
выраженного перелома. Надеемся, что тогда на следующей выставке зритель
встретится с хорошо знакомым, узнаваемым и все-таки новым, заметно
продвинувшимся в своем творческом развитии автором - балаковским художником
Галиной Полевой.
Источник: Балаковская народная энциклопедия / сост. Ю.
Каргин. - Саратов : Приволжское издательство, 2007. - 536 с. - ISBN
978-5-91369-020-3 (в пер.)
Комментариев нет :
Отправить комментарий