ПОЛЕВАЯ ГАЛИНА


Творчество художника Галины Полевой уже после первой персональной в творческой биографии выставки, организованной в филиале Радищевского музея родного города в 1990 году, вызывало интерес, непримиримые споры и столкновения мнении у многочисленных зрителей. И те, кто наблюдает за развитием творческого пути Галины, безусловно, заметили, что на сегодняшний день у художницы выработался свой стиль, утвердились свои эстетические принципы, что Г. Полевая - художник своей внутренней темы. 

В экспозиции выставки доминирует натюрморт. Этот жанр в творчестве Полевой представлен широко и щедро. А предметом художественного освоения становятся простые вещи. Автор собирает на холсте самые разнообразные по характеру предметы. Тут и фарфор, и яблоки, и металлический поднос, и стекло. Она внимательно изучает структуру, цвет, форму предмета. Ее занимает преломление света стеклом, отливы золотой каймы... Вещи как таковые. в их основных качествах - вот объект внимания художницы. Автор заботится о фактуре поверхности холста, использует различные технические приемы для передачи нужного эффекта ("Перламутровое утро", "Зарождение"). 

Кроме того, ее творческую фантазию питает и природный мотив. При том, что душа художницы открыта всему живому, у нее есть в природе любимый герой-цветок: розы, ромашки, гладиолусы, пионы, сирень... Со свойственным автору темпераментом, смело, свободно Полевая пишет цветы, сопоставляя изгибающиеся линии стеблей с гранями стекла и т.п. создавая образы удивительные по своей "роскоши" и "драгоценности".. Предметы и цветы Полевая собирает в тесные группы, где вещи одновременно реальны и выдуманы. Ее холсты всегда нарядны и мажорны. 

В работе, по словам художницы, важно "уловить настроение". А "настроение" и "образ" для нее понятия очень близкие, почти адекватные. Г. Полевую часто рассматривают как художника декоративного плана. Действительно, мастеровитость, изобретательность в изображении детален сочетаются в работах с декоративной красочностью целого. И все-таки эмоциональность - это то, что прежде всего характеризует работы Полевой. Холсты полные мягких, легких цветовых сочетаний сменяются бурными, имеющими совсем иной эмоциональный настрой ("Белое утро", "Тайная вечеря").

Пристрастие автора к одним и тем же мотивам и не склонность к развитию сюжета в своих работах, большое количество вариантов, а вернее вариаций на одну тему, рождает и у зрителя различные оттенки настроения. Каждая работа на выставке - это всегда завуалированный автопортрет художника. Галина Полевая - художник, Галина Полевая - человек - одно целое. Печать личности художника, ее человеческой сущности лежит на всем ее творчестве. Идет жизнь, целиком посвященная творчеству, где постижение автором ремесленного мастерства в сочетании с ее энергией и трудолюбием, умением подчинить работе все свое время, переплетается с постоянными постижениями художественного наследия голландских художников XVII века н русских художников рубежа веков. Ей доставляет радость и удовольствие сам процесс работы, холст , краски, вступающие в соприкосновение с воздухом и светом. 
Г. Полевая выставляется. Г. Полевая "покупается". Но не хотелось бы, чтобы возникло впечатление, что художница триумфально идет только по ровному пути и празднует одни лишь победы. Как каждому художнику, ей известны мучительные и долгие поиски себя. Серия работ "Искусство древнего мира", серия работ "Сказки древней Руси". Очевидно, что начался период внутренней перестройки, нащупывания и осознания каких-то новых задач в творчестве автора. Процесс этот органичен и не обещает резкого, внешне выраженного перелома. Надеемся, что тогда на следующей выставке зритель встретится с хорошо знакомым, узнаваемым и все-таки новым, заметно продвинувшимся в своем творческом развитии автором - балаковским художником Галиной Полевой.

Источник: Балаковская народная энциклопедия / сост. Ю. Каргин. - Саратов : Приволжское издательство, 2007. - 536 с. - ISBN 978-5-91369-020-3 (в пер.)

Комментариев нет :

Отправить комментарий