СЕРОВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ — художник. Родился 29 мая 1948 году в городе Хвалынске. В 1975 году окончил живописное отделение Саратовского художественного училища им. А.П. Боголюбова. По окончании Московского полиграфического института в 1983 году сотрудничал с Приволжским книжным издательством как художник книги. Серов оформил более 30 книжных изданий. Живописец, график. Постоянный участник городских, областных, зональных выставок. Персональные выставки 1988, 1995 и 1998 годов в стенах балаковского филиала Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева дали возможность Серову наиболее полно показать свои работы, а зрителям позволили ближе познакомиться с его творчеством.
Персональная выставка 1996 года в залах Саратовского музея
имени А.Н. Радищева доказала, что он сформировался в интересного художника с
устойчивым кругом тем, с собственным мироощущением, с определенной
направленностью поиска.
В 80-е гг. — период становления художника Серова. Его не
интересуют конфликтные столкновения человеческих характеров, беспокойство и
бурные движения в природе. Он склонен воспринимать, прежде всего, гармонию как
в отношениях между людьми, так и в мире вещей и природы. Начало 90-х гг. — иной
этап в творчестве Сергея Георгиевича Серова: усложнен диапазон творческих
поисков, расширен круг жанров и тем. В 1991- 92 годы художник обнаруживает в
себе потребность выйти за рамки какого-то вида творческой деятельности. И
пробует себя как керамист. К началу 90-х гг. относятся и живописные «Натюрморт
с муляжами», «Воспоминания о будущем», цикл «Окаянные дни», где автор
разрабатывает нравственно-этическую проблематику, заявленную в русском
искусстве еще Ливановым.
Работы этой серии отличаются неконкретностью, вневременностью,
и оттого каждый зритель для себя может вывести свой ассоциативный ряд. В этих
работах Серов прибегает к сложной метафоре, что делает его диалог со зрителем
более напряженным и глубоким. Обобщение в некоторых из них доведено до степени
символа. Завершает эту серию полотно «Без названия». Особое место в последнее
время в творчестве Сергея Георгиевича Серова занимают общечеловеческие темы.
Работы полиптиха «Провинциальный жанр», изображающие людей и предметные приметы
времени, являются выразительными и проницательными свидетельствами
исторического миропредставления художника. Зритель легко чувствует, что
ненавистно и враждебно художнику, а что ему бесконечно дорого и близко.
В 1997 году Серов
написал серию станковых работ «Времена года». В их образном строе органично
сочетаются непосредственные впечатления от натуры и культура вдумчивой,
бережной работы в мастерской, когда первоначальные ощущения обретают
композиционное осмысление и сложную колористическую выразительность. Серов не
«описывает» природу, а стремится понять ее.
Поэтому, несмотря на лиричность его пейзажей, они все же
динамичны по внутреннему своему звучанию. Это достигается и экспрессивностью
цветовых решений, и направленностью ритмов. Работы Серова интересно смотреть.
Художник за присущей ему внешней холодностью и рационализмом скрывает глубокие
и сильные чувства. Его работы хранятся в Саратовском государственном
художественном музее им. А.Н. Радищева, литературном музее им К. Федина, Хвалынской картинной
галерее им. К.С. Петрова-Водкина, в частных коллекциях России и за рубежом.
Источник : Балаковская народная энциклопедия / сост. Ю.
Каргин. - Саратов : Приволжское издательство, 2007. - 536 с. - ISBN
978-5-91369-020-3 (в пер.)
Комментариев нет :
Отправить комментарий