СЕРОВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ

СЕРОВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕ­ВИЧ — художник. Родился  29 мая 1948 году в городе Хвалынске. В 1975 году окончил живописное отделение Саратовского художественного училища им. А.П. Боголю­бова. По окончании Московского поли­графического института в 1983 году со­трудничал с Приволжским книж­ным издательством как художник книги. Серов  оформил более 30 книжных из­даний. Живописец, график. Посто­янный участник городских, областных, зональных выставок. Персональ­ные выставки 1988, 1995 и 1998 годов в стенах балаковского филиала Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева дали возможность Серову наиболее полно показать свои работы, а зрителям позволили ближе познакомиться с его творчеством.
Персональная выставка 1996 года в залах Саратовского музея имени А.Н. Ра­дищева доказала, что он сформи­ровался в интересного художника с устойчивым кругом тем, с соб­ственным мироощущением, с оп­ределенной направленностью поиска.

Широк диапазон творчества ху­дожника. Его интересуют портрет, пейзаж, натюрморт, тематическая картина. Подобно встрече с инте­ресным человеком воспринима­ется один из последних портре­тов художника «Портрет Б. Боро­диной». Подобным «рыцарю ис­кусства на фоне хвалынского лан­дшафта», по словам Сергея Георгиевича, написан им портрет любимого земляка — великого русского художника П.С. Петрова-Водкина. Ощущение гармо­нии, внутреннего родства, добро­ты пронизывает групповой порт­рет семьи — «Август».

Натюрморт — один из самых любимых жанров художника. На- тюрмортность — определяющая особенность его художественного видения в 80-е гг. С. любовно изучает сре­ду вещей. В парке культуры, в до­машнем интерьере он находит близкое сердцу и показывает эту красоту, но с большой эстетичес­кой требовательностью и к себе, и к зрителю.
В 80-е гг. — период становле­ния художника Серова. Его не интересуют конфликтные столкновения чело­веческих характеров, беспокой­ство и бурные движения в приро­де. Он склонен воспринимать, прежде всего, гармонию как в отно­шениях между людьми, так и в мире вещей и природы. Начало 90-х гг. — иной этап в творчестве Сергея Георгиевича Серова: усложнен диапазон творческих поисков, рас­ширен круг жанров и тем. В 1991- 92 годы художник обнаруживает в се­бе потребность выйти за рамки какого-то вида творческой дея­тельности. И пробует себя как ке­рамист. К началу 90-х гг. относятся и живописные «Натюрморт с муля­жами», «Воспоминания о буду­щем», цикл «Окаянные дни», где автор разрабатывает нравствен­но-этическую проблематику, за­явленную в русском искусстве еще Ливановым.
Работы этой серии отличают­ся неконкретностью, вневременностью, и оттого каждый зритель для себя может вывести свой ас­социативный ряд. В этих работах Серов прибегает к сложной метафо­ре, что делает его диалог со зри­телем более напряженным и глу­боким. Обобщение в некоторых из них доведено до степени сим­вола. Завершает эту серию полотно «Без названия». Особое ме­сто в последнее время в творче­стве Сергея Георгиевича Серова занимают общечеловечес­кие темы. Работы полиптиха «Про­винциальный жанр», изображаю­щие людей и предметные приметы времени, являются выразительны­ми и проницательными свиде­тельствами исторического миропредставления художника. Зритель легко чувствует, что не­навистно и враждебно художни­ку, а что ему бесконечно дорого и близко.
В 1997 году  Серов написал серию станковых работ «Времена года». В их образном строе органично сочетаются непосредственные впечатления от натуры и культура вдумчивой, бережной работы в ма­стерской, когда первоначальные ощущения обретают композицион­ное осмысление и сложную коло­ристическую выразительность. Серов не «описывает» природу, а стре­мится понять ее. 
Поэтому, несмот­ря на лиричность его пейзажей, они все же динамичны по внутрен­нему своему звучанию. Это дости­гается и экспрессивностью цве­товых решений, и направленнос­тью ритмов. Работы Серова интересно смотреть. Художник за присущей ему внешней холодностью и ра­ционализмом скрывает глубокие и сильные чувства. Его работы хранятся в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н. Радищева, литературном  музее им К. Федина, Хвалынской картин­ной галерее им. К.С. Петрова-Водкина, в частных коллекциях России и за рубежом.


Источник : Балаковская народная энциклопедия / сост. Ю. Каргин. - Саратов : Приволжское издательство, 2007. - 536 с. - ISBN 978-5-91369-020-3 (в пер.)


Комментариев нет :

Отправить комментарий