Леонид Петрович Грошев, гвардии капитан, заместитель штурмана 202-го гвардейского бомбардировочного авиационного Севастопольского ордена Суворова 3-й степени полка, родился в 1914 году в рабочем поселке Алексеевке Хвалынского района в семье рабочего.
После учебы в неполной
средней школе работал грузчиком в Алексеевском затоне и кочегаром на пароходе.
В 1936 году окончил Балаковский речной техникум, плавал на Волге
помощником механика парохода. В Советской Армии служил с 1937 по 1946 год. Военное
образование получил по специальности стрелка-бомбардира в 3-й военной школе летчиков в г.
Оренбурге в 1937 году и в Московской Краснознаменной школе связи в 1941 году. С
августа 1941 года до Победы над Германией в Великой Отечественной войне
сражался с немецко-фашистскими захватчиками в составе авиации дальнего
действия и 18-й воздушной армии, выполняя боевые задания в интересах Верховного
Главнокомандования, а также Южного, Западного, Ленинградского, Сталинградского,
1-го и 2-го Украинских, 1-го и 2-го Белорусских и других фронтов.
За боевые отличия
награжден орденом Ленина (1944), двумя орденами Красного Знамени (1942),
медалями «За оборону Ленинграда», «За оборону Сталинграда», «За
взятие Берлина», «3а взятие Будапешта» и четырьмя другими медалями.
Звание Героя Советского
Союза Леониду Петровичу Грошеву присвоено 15 мая 1946 года за 226
боевых вылетов на двухмоторном бомбардировщике Ил-4, нанесение большого урона
противнику и проявленные при этом доблесть и мужество.
Штурман 2-го класса капитан Грошев одинаково успешно летал в качестве бомбардира и осветителя, контролера и разведчика погоды. Он сбрасывал бомбы на военные объекты Кенигсберга, Тильзита, Констанцы, Галаца, Дебрецена, Люблина, Будапешта, Хельсинки, Данцига, Бреслау, Лодзи, Штеттина и Берлина. У Грошева не было ни одного случая потери ориентировки. Выполняя обязанности инструктора по радионавигации, он много внимания уделял подготовке летчиков и штурманов в радионавигационном отношении. В каждом боевом вылете Грошев проявлял отвагу, храбрость и высокое мастерство.
6 февраля 1943 года экипаж Ил-4 в составе командира корабля Марусиченко, штурмана Грошева и стрелка-радиста Грабчака вылетел для нанесения удара по железнодорожным эшелонам противника на станции Мерефа. Полет проходил при 10-балльной облачности. Временами шел снег. Однако выше облаков светила луна, и иногда в разрывах туч виднелась земля. На высоте 1000 метров легли на боевой курс, но при приближении к цели самолет вошел в густое облако. Пришлось уходить на второй заход. На этот раз самолет снизился до 700 метров и оказался под нижней кромкой облаков. Фашисты открыли сильный огонь.
Вспышками сверкала земля. Взрывная волна от зенитных снарядов бросала машину из стороны в сторону. Осколки и пули прошивали плоскости и фюзеляж бомбардировщика. Но, несмотря на обстрел, пилот держал машину на боевом курсе. Грошев, наконец, поймал цель в прицел и нажал на кнопку электросбрасывателя. Бомбы пошли вниз. На станции возникло пять очагов пожара, сопровождавшихся сильными взрывами. Однако один из эшелонов успел ускользнуть из-под удара в южном направлении. Это заметил Грошев еще во время второго захода и, как только отбомбились, доложил командиру экипажа. Марусиченко сделал разворот и, снизившись до высоты 300 метров, обстрелял эшелон из пулеметов. Эшелон загорелся и остановился. Экипаж благополучно вернулся на свой аэродром. В машине насчитали более 80 пробоин.
В ночь на 20 апреля 1945 года советская авиация нанесла массированный удар по Берлину. В этой операции участвовал и Грошев. Он точно вывел машину на центр Берлина и все тринадцать стокилограммовых бомб сбросил на здание министерства внутренних дел...
Скончался Леонид Грошев 29
марта 1986 года.
Комментариев нет :
Отправить комментарий