Из газеты «Огни
коммунизма» от 30 января 1973 года
Первый поезд
26 января 12.00 поездной бригаде депо станции Вольск в составе машиниста
Михаила Никоновича Разина и помощника Константина Петровича Петленкова вручена
путёвка до станции Балаково поезд № 3002. Оба они классные машинисты, не
один десяток лет водят грузовые составы, и потому им было поручено открыть»
новую дорогу, провести первый поезд до станции Балаково.
Семафор открыт. С небольшой скоростью грузовой состав отправился в путь.
Новые станции на трассе - Клёны, Терса. И вот поезд уже на правом берегу Волги,
въезжает на мост через плотину Саратовской ГЭС. Скорость снижена до 15 км в
час. Такой состав из 30 двухосных вагонов впервые проходит по мосту. Зрелище со
стороны величественное. Потом машинисты рассказывали, что и им с высоты
открылся вид неповторимый: справа внизу - Волга, слева ГЭС, внизу, на
автодорожном мосту, - движение.
Ещё остановка - станция Линёво. В этот день здесь началось первое дежурство
по станции. Дежурная Тамара Алексеевна Тамаюнова принимает первый поезд с
транспарантом на «Вольск Балаково. Первому поезду - ура!»
Встречать его вышли, кроме эксплуатационников, строители дороги рабочие и
инженерно-технические работники строительно-монтажного поезда 143. Это их победа.
Они фотографируются на память у первого поезда.
Разрезана лента, и можно снова двигаться в путь. Грузовое движение на
трассе открыто. С открытием движения на этой линии, говорит заместитель
начальника отдела движения Ершовского отделения ордена Ленина Приволжской
железной дороги Василий Дмитриевич Полторецкий, большая часть
народно-хозяйственных грузов назначением в Казахстан через Озинки, Алгу будет
перевезена по кратчайшему пути.
Начальник станции Вольск-объединённый Евгений Константинович Протасов,
сопровождавший первый грузовой состав, планирует на следующий день отправить по
новой дороге уже три состава. Трасса очень нужна, и грузы по ней будут
доставляться во все возрастающих объёмах. Дежурная по станции Линёво даёт отправление,
сигналит тепловоз, и состав покидает станцию. В кабине тепловоза
переговаривается машинист со своим помощником.
Станцию прошли без замечаний. Путь открыт. Состав въезжает на мост через
шлюзы. Непривычно медленная поездка. И вот поезд приближается к конечной
станции. Константин Петрович Петленков докладывает машинисту: «Жёлтый входной!»
Прибыли.
По материалам Ю.Ю. Каргина |
Комментариев нет :
Отправить комментарий