среда, 31 января 2024 г.

Из газеты «Огни коммунизма» от 30 января 1973 года

Первый поезд 

26 января 12.00 поездной бригаде депо станции Вольск в составе машиниста Михаила Никоновича Разина и помощника Константина Петровича Петленкова вручена путёвка до станции Балаково поезд № 3002. Оба они классные машинисты, не один десяток лет водят грузовые составы, и потому им было поручено открыть» новую дорогу, провести первый поезд до станции Балаково.

Семафор открыт. С небольшой скоростью грузовой состав отправился в путь. Новые станции на трассе - Клёны, Терса. И вот поезд уже на правом берегу Волги, въезжает на мост через плотину Саратовской ГЭС. Скорость снижена до 15 км в час. Такой состав из 30 двухосных вагонов впервые проходит по мосту. Зрелище со стороны величественное. Потом машинисты рассказывали, что и им с высоты открылся вид неповторимый: справа внизу - Волга, слева ГЭС, внизу, на автодорожном мосту, - движение.

Ещё остановка - станция Линёво. В этот день здесь началось первое дежурство по станции. Дежурная Тамара Алексеевна Тамаюнова принимает первый поезд с транспарантом на «Вольск Балаково. Первому поезду - ура!»

Встречать его вышли, кроме эксплуатационников, строители дороги рабочие и инженерно-технические работники строительно-монтажного поезда 143. Это их победа. Они фотографируются на память у первого поезда.

Разрезана лента, и можно снова двигаться в путь. Грузовое движение на трассе открыто. С открытием движения на этой линии, говорит заместитель начальника отдела движения Ершовского отделения ордена Ленина Приволжской железной дороги Василий Дмитриевич Полторецкий, большая часть народно-хозяйственных грузов назначением в Казахстан через Озинки, Алгу будет перевезена по кратчайшему пути.

Начальник станции Вольск-объединённый Евгений Константинович Протасов, сопровождавший первый грузовой состав, планирует на следующий день отправить по новой дороге уже три состава. Трасса очень нужна, и грузы по ней будут доставляться во все возрастающих объёмах. Дежурная по станции Линёво даёт отправление, сигналит тепловоз, и состав покидает станцию. В кабине тепловоза переговаривается машинист со своим помощником.

Станцию прошли без замечаний. Путь открыт. Состав въезжает на мост через шлюзы. Непривычно медленная поездка. И вот поезд приближается к конечной станции. Константин Петрович Петленков докладывает машинисту: «Жёлтый входной!» Прибыли.

По материалам Ю.Ю. Каргина

Комментариев нет :

Отправить комментарий