понедельник, 23 октября 2023 г.

Из газеты «Саратовский листок» от 23 октября 1905 года

Отзыв о работе нефтяного двигателя Завода бр. Я. и И. Маминых, В. Г. Кобзарь, имение Солянка, сентября 25 дня 1905 г. Заводу бр. Я. и И. Маминых в с. Балаково.

Милостивые государи!

Присланный Вами в моё имение на испытание при молотьбе соляровый двигатель в 16 сил был поставлен к 10-сильной молотилке завода Маршал и С. выпуска 1903 года с самоподавателем и элеватором. При испытании его на первом гумне в 400 десятин молотьбы он выказал следующие достоинства:

1) Сравнительно с паровым локомобилем он втрое скорее ставится на место.

2) По установке он через четверть часа готов к работе.

 3) Без капризов и очень легко пускается в ход даже с на-гретым погоном на молотилку.

 4) Без фундамента оставаясь на колёсах, при несложном укреплении он настолько устойчив, что при работе почти незаметно сотрясения.

 5) Благодаря хорошо устроенному регулятору он всегда имеет ровный и спокойный ход.

6) Отопление его настолько экономно (10 пуд солярового масла в сутки), что с излишком оправдывается отсутствием при двигателе той прислуги, которая нужна при паровом локомобиле (при суточной работе 6 человек), так что расходуемые при паровом локомобиле 8-10 возов соломы или около 3000 кизяков остаются чистой прибылью.

7) Сравнительно с паровым локомобилем двигатель даст 1,5 часа лишней работы в сутки, уходящей обыкновенно на чистку губ парового локомобиля.

8) Двигатель совершенно безопасен в пожарном отношении.

Приняв во внимание все выше перечисленные удобства и выгоды молотьбы соляровым двигателем, я оставил свой паровой локомобиль стоять без дела и работал до конца молотьбы Вашим двигателем, так что им было обмолочено за всё время 950 десятин. Нахожу двигатель вполне для работы удобным и прошу его оставить за мной.

Иван Васильевич Кобзарь.

По материалам Ю.Ю. Каргина

Комментариев нет :

Отправить комментарий