Балаковская земля.История.Традиции.Современность
Поиск по этому блогу
Меню выпадающее
Главная
Симфония родной природы
Книга твоего формата
Проверь свои знания
Архитектура
Балаковский район
Имена и судьбы
Изобретатели
Музыканты и актеры
Строители и архитекторы
Купцы
Художники
Военачальники
Спортсмены
Врачи
Летопись мужества
Герои Балаковской земли
У войны не женское лицо
Дети войны
Дневники памяти
Память Z
Промышленность
Энергетические предприятия
Предприятия химической промышленности
Предприятия производства строительных материалов
Предприятия легкой промышленности
Предприятия пищевой промышленности
Металлургические предприятия
Машиностроительные предприятия
Музейная экспозиция "Наследие"
Говорят музейные экспонаты
Назад в прошлое
Читаем время!
пятница, 23 октября 2020 г.
Отзыв о работе нефтяного двигателя завода бр. Я. и И. Маминых
В. Г. Кобзарь, имение Солянка, сентября 25 дня 1905г. Заводу бр. Я. и И. Маминых в с. Балаково.
Милостивые государи!
Присланный Вами в моё имение на испытание при молотьбе соляровый двигатель в 16 сил был поставлен к 10-сильной молотилке завода Маршал и С. выпуска 1903 года с самоподавателем и элеватором. При испытании его на первом гумне в 400 десятин молотьбы он выказал следующие достоинства: 1) Сравнительно с паровым локомобилем он втрое скорее ставится на место. 2) По установке он через четверть часа готов к работе. 3) Без капризов и очень легко пускается в ход даже с нагретым погоном на молотилку . 4) Без фундамента оставаясь на колёсах, при несложном укреплении он настолько устойчив, что при работе почти незаметно сотрясение. 5) Благодаря хорошо устроенному регулятору он всегда имеет ровный и спокойный ход. 6) Отопление его настолько экономно ( 10 пуд солярового масла в сутки), что с излишком оправдывается отсутствием при двигателе той прислуги, которая нужна при паровом локомобиле ( при суточной работе 6 человек), так что расходуемые при паровом локомобиле 8-10 возов соломы или около 3000 кизяков остаются чистой прибылью. 7) Сравнительно с паровым локомобилем двигатель даст 1, 5 часа лишней работы в сутки, уходящей обыкновенно на чистку губ парового локомобиля. 8) Двигатель совершенно безопасен в пожарном отношении.
Приняв во внимание все выше перечисленные удобства и выгоды молотьбы соляровым двигателем, я оставил свой паровой локомобиль стоять без дела и работал до конца молотьбы Вашим двигателем, так что им было обмолочено за всё время 950 десятин. Нахожу двигатель вполне для работы удобным и прошу его оставить за мной.
Иван Васильевич Кобзарь.
"Саратовский листок", 23 октября 1905 г.
Газеты читал Юрий Каргин
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Следующее
Предыдущее
Главная страница
Комментариев нет :
Отправить комментарий