СЕРОВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ

 



СЕРОВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ — художник. Родился  29 мая 1948 году в городе Хвалынске. В 1975 году окончил живописное отделение Саратовского художественного училища им. А.П. Боголюбова. По окончании Московского полиграфического института в 1983 году сотрудничал с Приволжским книжным издательством как художник книги. Серов  оформил более 30 книжных изданий. Живописец, график. Постоянный участник городских, областных, зональных выставок. Персональные выставки 1988, 1995 и 1998 годов в стенах балаковского филиала Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева дали возможность Серову наиболее полно показать свои работы, а зрителям позволили ближе познакомиться с его творчеством.

Персональная выставка 1996 года в залах Саратовского музея имени А.Н. Радищева доказала, что он сформировался в интересного художника с устойчивым кругом тем, с собственным мироощущением, с определенной направленностью поиска.

 Широк диапазон творчества художника. Его интересуют портрет, пейзаж, натюрморт, тематическая картина. Подобно встрече с интересным человеком воспринимается один из последних портретов художника «Портрет Б. Бородиной». Подобным «рыцарю искусства на фоне хвалынского ландшафта», по словам Сергея Георгиевича, написан им портрет любимого земляка — великого русского художника П.С. Петрова-Водкина. Ощущение гармонии, внутреннего родства, доброты пронизывает групповой портрет семьи — «Август».

 

Натюрморт — один из самых любимых жанров художника. На- тюрмортность — определяющая особенность его художественного видения в 80-е гг. С. любовно изучает среду вещей. В парке культуры, в домашнем интерьере он находит близкое сердцу и показывает эту красоту, но с большой эстетической требовательностью и к себе, и к зрителю.

В 80-е гг. — период становления художника Серова. Его не интересуют конфликтные столкновения человеческих характеров, беспокойство и бурные движения в природе. Он склонен воспринимать, прежде всего, гармонию как в отношениях между людьми, так и в мире вещей и природы. Начало 90-х гг. — иной этап в творчестве Сергея Георгиевича Серова: усложнен диапазон творческих поисков, расширен круг жанров и тем. В 1991- 92 годы художник обнаруживает в себе потребность выйти за рамки какого-то вида творческой деятельности. И пробует себя как керамист. К началу 90-х гг. относятся и живописные «Натюрморт с муляжами», «Воспоминания о будущем», цикл «Окаянные дни», где автор разрабатывает нравственно-этическую проблематику, заявленную в русском искусстве еще Ливановым.

Работы этой серии отличаются неконкретностью, вневременностью, и оттого каждый зритель для себя может вывести свой ассоциативный ряд. В этих работах Серов прибегает к сложной метафоре, что делает его диалог со зрителем более напряженным и глубоким. Обобщение в некоторых из них доведено до степени символа. Завершает эту серию полотно «Без названия». Особое место в последнее время в творчестве Сергея Георгиевича Серова занимают общечеловеческие темы. Работы полиптиха «Провинциальный жанр», изображающие людей и предметные приметы времени, являются выразительными и проницательными свидетельствами исторического миропредставления художника. Зритель легко чувствует, что ненавистно и враждебно художнику, а что ему бесконечно дорого и близко.

 


В 1997 году  Серов написал серию станковых работ «Времена года». В их образном строе органично сочетаются непосредственные впечатления от натуры и культура вдумчивой, бережной работы в мастерской, когда первоначальные ощущения обретают композиционное осмысление и сложную колористическую выразительность. Серов не «описывает» природу, а стремится понять ее.

Поэтому, несмотря на лиричность его пейзажей, они все же динамичны по внутреннему своему звучанию. Это достигается и экспрессивностью цветовых решений, и направленностью ритмов. Работы Серова интересно смотреть. Художник за присущей ему внешней холодностью и рационализмом скрывает глубокие и сильные чувства. Его работы хранятся в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н. Радищева, литературном  музее им К. Федина, Хвалынской картинной галерее им. К.С. Петрова-Водкина, в частных коллекциях России и за рубежом.

 



 

Источник : Балаковская народная энциклопедия / сост. Ю. Каргин. - Саратов : Приволжское издательство, 2007. - 536 с. - ISBN 978-5-91369-020-3 (в пер.)

Комментариев нет :

Отправить комментарий